13 ДНО | Учетная карточка № 2376 | ||||
![]() |
Травин Петр Иванович Год рождения 1885 Дата рождения Место рождения г. Рига Место жительства до призыва Место работы Мытищинский вагоностроительный завод Должность конструктор вагонного производства; нач. техотдела; технический директор Членство в ВКПб Ростокинский РК ВКП\б\, г. Москва Номер партбилета 1869865 |
||||
Место призыва Мытищинский РВК (?) / Ростокинский РВК (?) |
Дата призыва 1941 г. |
||||
Звание военинженер 1 ранга |
Должность начальник инженерной службы 13 ДНО |
Подразделение 13 ДНО |
|||
Дата назначения |
Приказ о назначении |
||||
Дата гибели/смерти 1970 г. |
Причина |
Похоронен |
|||
Сведения о пленении |
Лагерь |
Дата освобождения |
|||
|
|||||
Примечание Возглавил Центральное вагонное конструкторское бюро (ЦВКБ), созданное в 1931 г. для форсирования работ по проектированию новых вагонов. ЦВКБ впервые разработало нормативы для проектирования вагонов, создало новые конструкции и внедрило в производство основные типы большегрузных вагонов, а также прогрессивные пассажирские вагоны. Под руководством П.И. Травина на Крюковском заводе был освоен выпуск первых полувагонов грузоподъемностью 60 т, а также успешно проведены испытания первого такого вагона. Совместно с работниками Мытищинского завода П.И. Травин активно участвовал в создании первых вагонов для Московского метрополитена. Травин Пётр Иванович (1885-1970), конструктор первых в нашей стране электровоза, металлического вагона для электрифицированных железных дорог, вагонов метро. Родился в 1885 году в Риге. В 13 лет устроился учеником в мастерскую жестянщика. В 1905 году примкнул к большевикам, участвовал в событиях первой русской революции, спасаясь от преследований скрылся за границу, добрался до Соединённых Штатов Америки. Сумел освоить английский язык, окончил колледж, а в 1916 году Минессотский университет и получил диплом инженера-мостостроителя. Весть о революции позвала Петра Ивановича домой. Прибыв в Швецию, в 1918 году получил чрезвычайной важности задание: доставить в Америку письмо В.И. Ленина, адресованное американским рабочим и текст ноты Советского правительства президенту Вильсону с требованием прекратить интервенцию. Выполнив поручение, осенью 1919 года Травин вернулся в Россию и был принят Лениным. С 1923 года Пётр Травин работал на Мытищинском вагоностроительном заводе: конструктор вагонного производства, начальник технического отдела, технический директор. С 1925 года возглавлял заводскую производственную комиссию, под его руководством были внедрены новые формы организации труда. 7 ноября 1926 года официально открыта и приступила к грузовым операциям первая в Москве грузовая электроветка ГЭТ (Государственный электрический трест). Электровоз работающий на данной ветке был заказан на Мытищинском вагонном заводе. Конструктором первого электровоза в нашей стране был Петр Иванович Травин. В конце 1930 года было создано Центральное вагоноконструкторское бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных вагонов, руководителем которого был назначен П. И. Травин. В 1932 году правительственная комиссия поручила создание вагонов для столичного метрополитена Мытищинскому вагоностроительному заводу. Проект первого вагона метро создало конструкторское бюро во главе с П.И. Травиным. В конце августа 1934 года из цехов завода вышли первые два вагона желто-белого цвета, получивших индекс «А». За большие заслуги в создании столичного метро П.И.Травин был удостоен высокой правительственной награды — ордена Трудового Красного Знамени. Установлена мемориальная доска на стене заводского корпуса, выходящей на улицу Колонцова. Петр Иванович Травин родился в 1885 г. в Риге. Он участник Русско-японской войны, участник революционных событий 1905 года. В той же Риге за нападение на тюрьму ему грозила «вышка», но он сумел избежать этой участи. Петр Иванович бежал в Одессу, откуда пароходом перебрался в Италию. Затем – в Данию, а из Дании, опять пароходом – в США. Непросто было вживаться в новый мир, но полуграмотный русский рабочий сумел освоить английский язык, окончил колледж, а в 1916 г. – Минессотский университет и получил диплом инженера-мостостроителя. В 1918 г. П. И. Травин, возвращаясь из США, встретился в Стокгольме с Вацлавом Вацлавовичем Воровским и был вынужден нелегально вернуться в Америку, не имея ни виз, ни документов. По просьбе В. И. Ленина он доставил правительству США Ноту Советского правительства о том, что в Америке намеренно искажаются факты событий в России, «Положение женщин в России», «Обращение к правительству и народу США – воздержаться от десанта американских войск во Владивостоке», «Конституцию Российской Федерации». В 1919 г. Петр Иванович вновь возвращается в Россию, встречается с В. И. Лениным и направляется в Торгпредство <…>. Реввоенсоветом республики он назначается инспектором Военстроя, принимает участие в строительстве Уралвагонзавода, возглавляет ВОВАТ. Во время Великой Отечественной войны П. И. Травин работал главным инженером и заместителем начальника Главного управления вагонного хозяйства, руководителем Секции подвижного состава научно-технического совета МПС. Последние годы работал во ВНИИЖТ. В 1967 г. в театре им. Вахтангова был поставлен спектакль о П.И.Травине "Курьер Кремля", в главной роли - Вячеслав Шалевич. Память увековечена: «В 20 - 30-х годах работал на Мытищинском вагоностроительном заводе техническим директором один из создателей первых вагонов метро, старый большевик Петр Иванович Травин, доставивший в 1918 г. в США письмо В.И. Ленина к американским рабочим» - мемориальная доска, г. Мытищи, ул. Колонцова. |
|||||
Документы |
|||||
2024-07-17 12:31:48 |