13 ДНО | Учетная карточка № 7017 | ||||
Нет фото |
Рассадин Борис Матвеевич Год рождения 1908 Дата рождения Место рождения Москва Место жительства до призыва Москва, Преображенская пл., 1-я Бухвостова ул., Изборовский пер., 6, кв. 1 Место работы кинотеатр "Перекоп" (Большой Грохольский пер., 22, позднее - Каланчевская ул., 33/12) Должность музыкант-джазист (трубач, ударник) Членство в ВКПб Номер партбилета |
||||
Место призыва Ростокинский РВК г. Москвы |
Дата призыва 11.07.1941 |
||||
Звание красноармеец |
Должность музыкант оркестра |
Подразделение 38 СП, оркестр ППС 424 |
|||
Дата назначения |
Приказ о назначении |
||||
Дата гибели/смерти |
Причина |
Похоронен |
|||
Сведения о пленении |
Лагерь |
Дата освобождения |
|||
|
|||||
Примечание Жена - Рассадина Варвара Георгиевна, умерла вскоре после войны. Письменная связь прекратилась 1 октября 1941 г. Сын - Станислав Рассадин (4.03.1935 - 20.03.2012) - литературный критик, писатель, литературовед, журналист, автор термина "шестидесятники": https://prodetlit.ru/; https://lgz.ru/article/-9-6499-4-03-2015/samorodok-iz-sokolnikov/ "Рассадин – москвич. Родился 4 марта 1935 года. Рос в послевоенных Сокольниках. Отец, джазовый музыкант, погиб на войне (давние стихи Окуджавы «Джазисты уходили в ополченье…» неслучайно посвящены Рассадину – они выросли из его рассказа об отце)". Станислав Рассадин об отце: "...Первый день моей жизни, который помню связно и весь целиком, - июльский день 1941 года, когда мой отец уходил в ополчение, сгинув там уже осенью. Вот мама везет меня из под московной Мамонтовки, где я был в детском саду; вот сигнал воздушной тревоги, и мы всем черкизовским двором прячемся в общем погребе; вот приходит отец - в гимнастерке, в обмот ках. Помню накрытый стол; помню, как провожали отца до Преображенской заставы; он вскочил на подножку трамвая; мама заплакала... Всё. Надеюсь, не следует чересчур извиняться за чересчур же личное воспоминание: просто моему отцу, естественно, не ос тавившему в истории ни малейшего следа, довелось запечат деться в стихах одного из самых знаменитых поэтов эпохи. В 1958 году, в самом начале моей многолетней дружбы с Булатом Окуджавой (он же - Булат Шалвович, 1924-1997), тогда почти никому не известным, я поведал ему о некоем повороте в от цовской биографии. Как он, рабочий, мечтавший о шоферской карьере, не сложившейся из-за дальтонизма, вдруг был совра щен приятелями в «искусство». Попросту говоря, будучи му зыкальным от своей рязанской породы, хоть и не игравший ни на одном инструменте, - о знании нот не приходится и гово рить, - стал джазистом. Овладел трубой, потом, по беззубости, перешел на ударные. Выступал в ресторанах, что переросло в проблему даже для нашей, достаточно пьющей семьи; в кино театрах. С последнего места работы, из кино Перекоп, и был взят в ополчение. Это, никак не больше и не романтичнее, я рассказал другу- поэту, чем неожиданно вызвал к жизни стихотворение, которое Окуджава посвятил мне и озаглавил: Джазисты. «Джазисты уходили в ополченье, / цивильного не скинув облаченья. / Тром бонов и чечеток короли / в солдаты необученные шли. / Кларне тов принцы, словно принцы крови, / магистры саксофонов шли, и, кроме, / шли барабанных палок колдуны / скрипучими под мостками войны» (С.Рассадин, "Советская литература. Побежденные победители"). |
|||||
Документы |
|||||
2023-08-30 15:13:19 |